Cоциальная работа OРГАНИЗАЦИЯ | TЕХНОЛОГИИ | ФИНАНСЫ | ДОСКА OБЪЯВЛЕНИЙ
Socrabota > ТЕОЛОГИЯ Социальной Миссии Церкви > Социальная направленность Пятикнижия

Глава 1. Предпосылки социального служения в Моисеевой традиции (Три с половиной тысячи лет назад).

Социальная направленность религиозного учения Пятикнижия

Социальная политика раннего израильского общества была многопланова и имела ярко выраженные черты:

Не забывать о людях бедных, неимущих или попавших в тяжелое положение:
"Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай,  и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш" (Левитам 19:9-10).
На фоне законов множества государственных режимов, как самых древних, так и не очень, когда женщин и детей могли приговорить к смерти за несколько колосков, древние законы Моисеева Пятикнижия привлекают особое внимание.
Примечательно правило,  позволяющее даже пользоваться чужой собственностью в определенных рамках:
"Когда войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта, сколько хочет душа твоя, а в сосуд твой не клади.
Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего
" (Второзаконие 23:24-25).
Это правило приучало владельцев земель не ревновать каждую травинку и ягодку, и уж тем более не возбуждать судебного преследования, если вдруг вас случайно занесло за вывеску "Частная собственность! Охраняется законом!".

Отношение к слепым и глухим:
"Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего. Я Господь" (Левитам 19:14). Тогда как увечья и уродливость зачастую ассоциировалось с проклятием, вызывало суеверный страх, подобные заповеди были призваны формировать в обществе культуру отношения к инвалидам.

Воспитывалось из поколения в поколение почтение и забота о старшем поколении:
"Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся Бога твоего. Я Господь"  (Левитам 19:32).
Данная тема показалась вам чем-то обычным? Это свидетельствует о том, что мы плохо помним древнее праславянское прошлое, когда был распространен ритуал отправления стариков "на тот свет". В широком контексте культур как современного периода времени, так и других эпох, правила Моисея, касающиеся стариков совсем не выглядят заурядными.

Р.


Hosted by uCoz