Cоциальная работа OРГАНИЗАЦИЯ | TЕХНОЛОГИИ | ФИНАНСЫ | ДОСКА OБЪЯВЛЕНИЙ
Socrabota > ОРГАНИЗАЦИЯ > ПРАВОЗАЩИТА. Добиваемся выходного по субботам

Соцработа

Соцработа

Socrabota

ПРАВОЗАЩИТА. Добиваемся выходного по субботам.

Проблема субботы в учебных учреждениях.
Для учащихся.
Для родителей

Возникла проблема с соблюдением субботы в школе, институте?

– Что делать?
– Как правильно поступить?
– Что важно знать, чтобы не сделать ошибок?
Мы уделим внимание тому, как необходимо приготовиться;
рассмотрим примерный план действий;
коснемся наиболее типичных проблемных вопросов;

и предлагаем готовый образец письма-заявления в образовательное учреждение

      Ребенок принес из школы тревожную весть? Или вы опасаетесь возникновения проблемы в будущем? Может вы сами ощущаете себя ребенком перед сложившимися обстоятельствами? Итак, вот что необходимо до того, как вы начнете предпринимать какие-либо конкретные действия.

Подготовка:

1. Успокойтесь! У вас все получится. Эта ситуация возможно совсем и не испытание для вас, может это все нужно для кого-то из окружающих вас людей.
2. Ваша цель. Важно точно определить свои намерения. Если вы почувствовали себя неуверенно в принципиальных вопросах, то сейчас самое время сделать правильный выбор. Если на вас лежит родительская ответственность, проверьте себя, намерены ли вы в полной мере позаботиться о том, чтобы дети приняли правильное решение. На вашего ребенка оказывают влияние множество людей. Главную ответственность за вашего сына или дочь несете только вы. Кто кроме вас сделает это?
3. Вы должны быть уверены, что ваш ребенок осознает важность соблюдения субботы как дня Господня. Первостепенную роль в этом играет пример родителей.
4. Ребенок несет и свою долю ответственности. Если у него самая плохая успеваемость в классе, то вам тяжело будет убеждать учителя. Будьте готовы – наверняка речь зайдет именно об успеваемости! Обдумайте этот вопрос и примите необходимые меры насколько возможно заранее.
5. Помолитесь за директора учебного заведения, социального педагога и преподавателей, с которыми необходимо беседовать.
6. Подготовьте письмо на имя руководителя учебного заведения (смотрите пример ниже).
7. Запаситесь литературой или другими материалами, которые могут оказаться весьма кстати.
8. Имейте веру! Не откладывайте решение проблемы, а действуйте. Промедление может осложнить ситуацию.
 

Действия:

Теперь мы непосредственно переходим к конкретным действиям. Рассмотрите следующие шаги и на их примере составьте свой собственный план действий:
1. Личная встреча. Придите на личную встречу с директором учебного заведения. Не пытайтесь решать вопрос по телефону.
2. Начало разговора. Если вы не смогли подобрать первые слова или забыли их – можете просто подать ваше письмо-заявление.
3. Обычно руководители выражают беспокойство о возможном падении успеваемости. Очень часто эта тема является главной. На опасения по поводу успеваемости от вас должны услышать последовательные и убедительные ответы. Так вы быстро подойдете к цели встречи – вам разрешат выходной день в субботу.
4. В ходе беседы вам необходимо помнить, что в вопросе убеждений вы не можете идти на компромиссы.
5. Ваши законные права изложены в письме, при необходимости вы можете сослаться на них. Это не просто бумага – а закрепленные федеральным законодательством ваши конституционные права, которые никто не вправе нарушать.
6. Не позволяйте возникнуть спору, даже если ваш собеседник является человеком конфликтным. Вы пришли не за этим.
 

Примерный тест письма-заявления:

                                                                                                           Директору МОУ СОШ №_________
                                                                                                            ____________________________
                                                                                                            Копия _______________________
                                                                                                            От родителя учащегося
                                                                                                            ____________________________

Заявление:

    Прошу Вас освободить моего ребенка ____________________________, учащуюся ___ класса, от занятий по субботним дням и дать возможность сдавать экзамены в любой день недели кроме субботы, так, как по религиозным убеждениям наш ребенок не может посещать занятия по субботам.
    Со своей стороны родители намерены в полной мере способствовать хорошей успеваемости ребенка, освоению всего пропущенного по выходным дням учебного материала и выполнению учебных заданий.
    Просьба изложена на основании Конституции РФ ст. 17 и ст. 19; «Закона об образовании» ст. 5 «Государственные гарантии прав граждан РФ в области образования», п. 1 и ст. 15 «Общие требования к организации образовательного процесса» п. 6; Федерального Закона РФ №125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", ст. 3 "Право на свободу совести и свободу вероисповедания" пп. 4 и 6.

Родитель ________________
«___» _________ 20___ г.

Вопросы:

 - Директор школы не хочет ничего и слышать о субботе, что делать?
Вам стоит прямо спросить его: в какие вышестоящие инстанции обратиться для разрешения вопроса. Обратиться выше действительно надо. Обычно в подобных случаях родители приходят в ГОРОНО и вопрос благополучно разрешается.
 
 - Мне сказали, что Университет – не школа, и они не обязаны доучивать, если меня что-то не устраивает.
Закон об образовании говорит: «Гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от ... отношения к религии, убеждений» (Ст. 5:1). И еще: «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся... Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается (Ст. 15:6). Таким образом, если образовательное учреждение отказывается учитывать ваши религиозные убеждения, то совершается факт дискриминации по религиозному признаку.
 
 - Что только мы не делали, с кем только ни говорили – ничего не помогает.
Иногда может возникнуть ощущение, будто вопрос не разрешим, но это не так. Вы обратились в вышестоящую инстанцию, а там вам сообщили, что учебное заведение само разрабатывает образовательную программу и отправили назад? Замкнутый круг? Нет. Чаще всего упускаются из виду мелкие, но очень важные детали, из-за которых ситуация не решается. Обратите внимание на следующее: подавая свое письмо-заявление в приемной учебного заведения, вы обязательно попросите его зарегистрировать и выдать вам на руки соответствующую квитанцию. Для чего вы должны иметь эту квитанцию? (квитанцию и ксерокопию своего письма-заявления) Потому, что только с момента регистрации этого заявления действия ваших обидчиков могут быть истолкованы как умышленная дискриминация по религиозному признаку. Теперь будет очень сложно пытаться отчислить вас из учебного заведения или уволить с работы (все вышеизложенное относится и к работодателям). Именно по этой причине вы можете услышать: «Ваше заявление оставьте, но квитанций пока нет...» и т.п. Если вы вынуждены направлять ходатайства в вышестоящие инстанции, позаботьтесь о том, чтобы ваши слова были подтверждены документально. И не останавливайтесь, пока не отстоите своего права учиться, соблюдая религиозные принципы.

Ссылки на законы:
    Не стоит прилагать распечатки законов к вашему письму. Так ведут себя все официальные лица. Следите за изменениями в редакциях законов. (Сокращено, подчеркнуто мной – Р.)
КОНСТИТУЦИЯ РФ.
Статья 17.
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Статья 19.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от отношения к религии, убеждений... Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, ... или религиозной принадлежности.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ. N 3266-1.
Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования.
1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от ... отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения...
Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса.
6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ. N125-ФЗ.
Статья 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания
4. Граждане Российской Федерации равны перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности...
6. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства... запрещается и преследуется в соответствии с федеральным законом...
 

Р.


 


Hosted by uCoz