Cоциальная работа OРГАНИЗАЦИЯ | TЕХНОЛОГИИ | ФИНАНСЫ | ДОСКА OБЪЯВЛЕНИЙ
Socrabota > ТЕОЛОГИЯ > Опыт Богопознания

Ритуальная нечистота и опыт Богопознания.

Как быть уверенным, что ваше представление о Боге истинно?
Можно ли быть уверенным в том, что ваш опыт Богопознания
приближает к Нему, а не является иллюзией?
Необходимо самое прочное основание!

Насколько сегодня актуальны законы, написанные в ветхие времена, когда уровень жизни народов был примитивен?
Как относится к понятию нечистота? - кто-то только не ест нечистую пищу, кто-то запрещает женщинам появляться в храме месяц после родов, а кто-то не признает ни то ни другое. Мы попытаемся разобраться с заповедями Пятикнижия, касающимися нечистоты. Путешествие по закоулкам лабиринтов законов и заповедей Моисеева закона открывает величественность и святость Творца, его сильную заботу о нас и помогает точно держаться пути познания Единого и Истинного Бога.

НЕЧИСТОТА.
Нечистота, осквернение, в общем контексте книг Моисея имеет явно выраженный религиозный характер, выступает как нечто противоположное чистому, освященному, святому.
Лев. 11:44
- ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле...
Лев. 16:30
- ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним.
Размышления нашего верующего древнего предка о чистом и нечистом напрямую были связаны с его представлением о Святом Боге.
Основные жизненные ситуации, приводящие к ритуальному осквернению в Моисеевом законе сводятся к следующему:
половые отношения, рождение детей, прикосновение к трупам и языческие ритуалы.
Разобравшись в том, для чего были нужны законы о нечистоте в то время, как они влияли на жизнь древнееврейской общины, нам будет яснее и то, какое значение они имеют в наше время.

ПОЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
    В те времена мы встречаем храмовую проституцию, как весьма распространенное в том или ином виде явление. Оно вполне эффективно способствовало популярности религии. Для израильтянина далеко не надо было ходить - "рощи". 
Это извращение практиковалось как средство для приобщения к божественному. Эксплуатировался эмоциональный, мир человека, который необычайно богат.
Вам встречалось ситуация, когда кто-то говорит "я чувствовал это, я не могу пересказать словами, но это было такое..."?
Процесс познания истины, Бога требует участия всей богатой человеческой натуры: 
он должен изучать, размышлять, делать выводы - работает разум;
он должен и переживать - любовь и покаяние - это бурлит его эмоциональный мир;
он должен и что-то делать или не делать - употребление табака, алкоголя однозначно разрушает его физические способности к воздержанному и благочестивому образу жизни.
"Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фес.5:23).
    Прекрасные чувственные ощущения, данные Богом человеку,  способны ли они приблизить человека к божественной природе?
Библейские тексты о половых взаимоотношениях в религиозном контексте:
Лев 15:11,32:
18 если мужчина ляжет с женщиной и будет у него излияние семени, то они должны омыться водою, и нечисты будут до вечера
32 вот закон об имеющем истечение и о том, у кого случится излияние семени, делающее его нечистым,
(См. также Лев.18:19; 22:4; Чис. 5:2; 10)
Вт. 23:11-12:
Если у тебя будет кто нечист от случившегося [ему] ночью, то он должен выйти вон из стана и не входить в стан, 
11 а при наступлении вечера должен омыть [тело свое] водою, и по захождении солнца может войти в стан.

Человек, ведущий обычную семейную жизнь, строго по Священному Писанию, как положено Творцом, - ограничен в социальной сфере - включаться в религиозное общение, предстать перед Богом в храме, он может только через день после того, как последний раз ложился со своей женой. К чему такое строгое отношение, понятно на фоне религиозных обрядов Моавитян и других соседних для израильтян народов.
    У израильтянина и мысли не должно быть о том, чтобы привнести в богослужение нечто, использующее Богом данное половое влечение человека. Сексуальные или связанные с ними чувственные переживания не для того даны, чтобы использоваться в опыте Богопознания. Проникновению языческой практике поставлена ограда закона.

Чувства важны, но они способны ввести в заблуждение, особенно если основываться в первую очередь на них.
Евр. 5:13-14:
13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

Что это за навык, приучающий чувства к различению чистого от греха?
    Есть такая разновидность молитвы. Мы видим молящегося человека. Он эмоционально выплескивает все наболевшее Богу, проходит некоторое время, и он начинает чувствовать успокоение. Но взглянем чуточку пошире: он не исследует свою жизнь, привычки... Он снял стресс, сбросил ношу со своих плеч, Бог. как личный психолог выслушал его. Однако изменений в его жизни почему-то не происходит, ему снова требуется такая молитва - для успокоения, а не изменение и освящение характера. Является ли такая религия религией Христа, освящающего нас?

РОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ.
    Рождение новой жизни нередко истолковывалось как еще одна тайна, приоткрывающая завесу бессмертия.
    Ребенок, которого родила храмовая блудница, возлагается на руки раскаленной статуи, как жертва, приносящая счастье и удачу - часть религиозного действа. Как до такого изуверства дошел человек, ищущий приобщения к божественному? Это один из отвратительнейших примеров истории, показывающий к чему приводит народ аморальная распущенность, когда размывается понятие о семье, падают нравственные нормы.
    Множество других примеров, когда в поиске к высшему, человек пытается придать магическое значение деторождению. Существовало и существует поразительное разнообразие мифов о Богине-Матери, Матери-Земле и связанных с ними культовых обрядов, призванных каким-то образом влиять на жизнь человека. Взрослые люди вытворяли несуразные вещи: мазались, пили делали все, что угодно с человеческими отходами, или, хуже того, частями тела. 
Библейские тексты, связанные с деторождением, в религиозном контексте:
Лев. 12:1-8:
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 
2 скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; 
3 в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; 
4 и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. 
5 Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих.
8 Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста.
Лев 15:19-32:
19 Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера; 
20 и все, на чем она ляжет в продолжение очищения своего, нечисто; и все, на чем сядет, нечисто; 
21 и всякий, кто прикоснется к постели ее, должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; 31 Так предохраняйте сынов Израилевых от нечистоты их, чтоб они не умерли в нечистоте своей, оскверняя жилище Мое, которое среди них.
32 вот закон об имеющем истечение и о том, у кого случится излияние семени, делающее его нечистым,
    Поставлено большое расстояние между моментом рождения ребенка и приходом в священное собрание. У слушающих откровение, записанное в Моисеевом Пятикнижие, ум закрыт для того, чтобы, например, приписать околоплодной жидкости или чему-нибудь подобному таинственную связь с жизнедающей силой, магические свойства.
   Обожествление Марии - матери Иисуса Христа, также является следствием ошибочных человеческих рассуждений. Мы признаем достоинство и нравственность этой богобоязненной женщины, которой Бог доверил выносить, родить и воспитывать Его Сына. Но нельзя обожествлять ее.

СМЕРТЬ. 
    Один репортер заснял нечто чудовищное - религиозное собрание группы так называемых верующих. Старший в их группе произнес речь над мертвым телом, которое назвал даром Божиим. Затем они стали "приобщаться к бессмертию", стали отрезать куски от труппа, мазаться кровью - все это имело вид танца, когда участники этого "богослужения" от плавных движений перешли к быстрым и судорожным, начали извиваясь прикасаться друг ко другу - камеру закрыли. Неужели они видят что-то такое в своих ритуалах, что создает у них ощущение прикосновения к высшему, божественному?
    Религия древних Египтян имела подобное основание: совершалось огромное количество разнообразных таинств над трупами животных, человека, с их частями производились самые разнообразные манипуляции. 
Смерти, как моменту перехода из этого мира в мир иной, придавалось огромное значение. Очень многие религиозные системы связывают путь к бессмертию со своим пониманием тайны смерти.
    Откровение, посланное через Моисея, преграждает подобные ложные пути поиска бессмертия и Бога.
Прикосновение к трупам животных и человека в Библии:
Лев. 5:2,6:
2 Или если прикоснется к чему-нибудь нечистому, или к трупу зверя нечистого, или к трупу скота нечистого, или к трупу гада нечистого, но не знал того, то он нечист и виновен. 
6 то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его.
(См. также Лев. 11:24-40)
Чис. 5:2-3:
2 И сказал Господь Моисею, говоря: повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокаженных, и всех имеющих истечение, и всех осквернившихся от мертвого 
3 и мужчин и женщин вышлите, за стан вышлите их, чтобы не оскверняли они станов своих, среди которых Я живу. 
Чис. 19:11, 22:
Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней... И все, к чему прикоснется нечистый, будет нечисто; и прикоснувшийся человек нечист будет до вечера.
Поедание мертвечины в Библии:
Лев. 11:40:
и тот, кто будет есть мертвечину его, должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера; и тот, кто понесет труп его, должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера. 
Лев. 17:15:
И всякий, кто будет есть мертвечину или растерзанное зверем, туземец или пришлец, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера, а потом будет чист; 
если же не вымоет [одежд своих] и не омоет тела своего, то понесет на себе беззаконие свое.
(См. также Лев. 22:8)
    Отмеченные меры ставили преграду для проникновения идей о том, чтобы принести в храм труп или каким-нибудь еще образом совмещать богослужение с процессом прикосновения к мертвому телу, как это делали Египтяне. Таким образом, отвергается магическое воздействие предметов, которые, якобы могут быть связаны с потусторонним миром и влиять на судьбу.

ТЕОЛОГИЯ ЯЗЫЧНИКОВ
Обряды народов, окружающих древний Израиль, имели много привлекательных сторон, можно было увидеть много прогрессивных, здравомыслящих идей, многие из которых должно быть способствовали более глубокому познанию Бога.
Каково отношение Моисея к религиозным обычаям языческих народов?
Лев.18:24-30:
24 Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: 
25 и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней. 
26 А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришлец, живущий между вами, 
27 ибо все эти мерзости делали люди сей земли, что пред вами, и осквернилась земля
28 чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас; 
29 ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего. 
30 Итак соблюдайте повеления Мои, чтобы не поступать по гнусным обычаям, по которым поступали прежде вас, и чтобы не оскверняться ими. Я Господь, Бог ваш.
Лев. 20:1-3
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 
2 скажи сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями; 
3 и Я обращу лице Мое на человека того и истреблю его из народа его за то, что он дал из детей своих Молоху, чтоб осквернить святилище Мое и обесчестить святое имя Мое.
(См. также Лев. 20:22)

    Богобоязненный народ Божий сосредотачивался на соблюдении законов Божиих и благоговейного Богопознания посредством участия в храмовых обрядах, пении псалмов, чтении молитв, отвергая языческие обычаи.
Отвергается чужое богопочитание. А на чем основано истинное?
Центром богослужения, прославления, песнопений и всех молив является имя Бога.
Прочитаем самое первое описание Бога:
Исх. 34:5-7:
5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. 
6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, 
7 сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. 
Имя = характер.
Патриархи, пророки, апостолы, христиане, адвентисты - проповедуют о характере своего Бога и отражают его в своей жизни.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ

1. Закон Божий ограждает богослужение, процесс Богопознания от воздействия сексуальных переживаний. Неприемлемым представляется однобокий подход к познанию Бога - использующий лишь чувства. Это касается и тех христиан, стиль жизни которых построен на эмоциях.
2. Закон Божий преграждает путь магической практике. Ставится препятствие привносить в святое собрание того, что физически связано со смертью и деторождением и может быть истолковано как соприкасающееся с потусторонним миром.
3. Требуется предельная осторожность при столкновении с иной религией, поскольку интересную на чей-то взгляд идею, Всевышний Бог может назвать мерзостью, ведущей в погибель.
4. Основная направленность Богом установленного Богослужения, уклада жизни и обычаев верующего человека, его размышлений о вечном - это величественный характер Бога - нашего Творца и Искупителя.

НЕЧИСТОТА ЖИВОТНЫХ.

Отличие нечистоты животных от ритуальной нечистоты:
1. Она не приобретается (естественная).
2. Она не может быть снята или каким-то образом очищена. Не предусмотрено ни каких обрядов или действий по очищению.
3. Прикосновение к нечистому животному (живому) не оскверняет, в отличие от прикосновения к ритуально нечистому.
4. Суть закона:
Лев. 11 гл.:
46 Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле, 
47 чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно. 

Соблюдать ли сейчас законы о нечистоте?
1. Все законы, частью которых является жертвоприношение или обряд в земном святилище - нашли свое исполнение в искупительной смерти Иисуса Христа. Пытаться их исполнять -  значит выражать ожидание в грядущего искупителя, тем самым не признавая Христа Спасителем.
2. Нет никакого повеления, отменяющего закон о различии пищи, соблюдение которого выражает наше послушание Создателю и заботу о теле, которое дал нам Господь.

Каков же смысл законов о ритуальной нечистоте?
    Израильтян осквернения преследовали снова и снова:
Семейная жизнь - осквернился, прикоснулся к падали - осквернился, родился ребенок - осквернился, истечения - осквернился...
    Насколько это было плохо - быть оскверненным?
Во-первых ритуальная нечистота (не путать с нечистотой животных) на первый взгляд приравнивалась ко греху - от нее чаще всего надо было очищаться посредством жертвы.
Во-вторых, кроме некоторых социальных ограничений, она никак не отражалась в бытовой жизни.
(Муж и жена день дома просидели. два, три... один праздник пропустили, другой - только на ползу семейным отношениям).
В-третьих, рождение и половые отношения установил Сам Бог.
    Правильный вывод мы можем сделать только поняв кульминацию всего храмового служения.
Лев.16 гл.:
16 и очистит святилище от нечистот (tame) сынов Израилевых и от преступлений (hattat) их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их. 
29 И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, 
30 ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; 
33 и очистит Святое-святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит. 
34 И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году. И сделал он так, как повелел Господь Моисею. 
    После раскаяния грехи снимались с людей, посредством крови жертвы, указывающей на Христа, они заносились в храм, так шло весь год. Но что было в последний судный день? На кого возлагались в итоге всего и грехи и нечистота, куда уходили?
Когда будет Новое Небо и Новая Земля, что будет с теми недостатками характера, которые снова и снова повергают нас, и с недостатками тела, которые причиняют нам столько хлопот?
Они исчезнут.

Будущее прекрасно.
"Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фес.5:23).

Р.


 

Hosted by uCoz