Cоциальная работа OРГАНИЗАЦИЯ | TЕХНОЛОГИИ | ФИНАНСЫ | ДОСКА OБЪЯВЛЕНИЙ
Socrabota > ФИНАНСЫ > СПОНСОРЫ > КАМПАНИЯ по сбору средств

Соцработа

Соцработа

Socrabota

Организация кампании по сбору средств.

Компоненты кампании по сбору средств:

Цели и задачи кампании
Цели кампании по сбору средств должны быть реалистичными, мотивирующими, понятными и измеримыми.

PОДСТВЕННЫЕ СТАТЬИ

© Церковная программа материальной помощи нуждающимся

Сегментация рынка и исследования
Для организации эффективной кампании необходимо сегментировать рынок пожертвований. Обычно его сегментируют по потенциалу доноров. Любая организация занимает определенную нишу, имеет источники финансирования. Сегментация рынка и исследования позволяют оценить потенциал каждой группы доноров, возможность сотрудничества, открыть для себя новый источник пожертвований, наиболее эффективно потратить средства на кампанию.
Люди
К поиску средств можно привлекать как персонал, так и добровольцев. Привлечение добровольцев дает возможность выйти на большее число доноров, но в то же время сопряжено с рядом сложностей: поиск, формирование групп, обучение, контроль, поощрение и т.д.
Обучение
Обучение необходимо проводить в двух направлениях: информирование о проекте, организации в целом, целях и задачах кампании, правилах работы и прочем, формирование умений, обучение основам сбора средств. Второе направление НКО часто упускают из виду, допуская к работе неподготовленных людей, а после оказываются у "разбитого корыта" с неудовлетворительными результатами.
Временные рамки и бюджет
Кампания по сбору средств должна рассматриваться не как незначительные шаги, предпринимаемые параллельно каким-то проектам организации, а как важное значительное направление работы, требующее планирования и контроля. Сбор средств тоже имеет свою "цену": на проведение мероприятий требуются определенные средства. Часто объем полученных средств прямо пропорционален вложениям.
Учет
Учет полученных средств должен вестись в соответствии с правовыми и нормативными актами. По окончании проекта донору должен быть предоставлен финансовый отчет о целевом использовании средств. Финансовый отчет должен содержаться в годовом отчете НКО.
Благодарность
По окончании кампании необходимо поблагодарить доноров и добровольцев, участвовавших в кампании.

Внутренняя информация:

Необходимо вести следующие записи:
o Телефонные звонки. Время и дата звонка, имя и телефон звонившего, название организации, которую он представлял.
o Мероприятия. Все детали: имена, адреса и телефоны участников, списки участников и спонсоров, отчеты и т.д.
o Доноры. Любая информация по донорам, включая вид и размер пожертвований, специальная информация.
o Приход и расход.
o Проекты и кампании по сбору средств. Планы, отчеты, копии статей и т.д.

Оценка эффективности кампаний

Все существующие методы могут быть разделены на две группы: макро- и микрооценки.
Методы макрооценки используют показатели:
Соотношение планируемой и фактической сумм пожертвований. Показывает в целом эффективность организации кампании.
Число доноров. Сам по себе показатель интереса не представляет: важна его динамика. Позволяет оценить качество работы сборщиков.
Средний размер пожертвований. Рассчитывается как отношение общей суммы пожертвований к числу доноров. Интересен для правильной сегментации рынка пожертвований, позволяет сэкономить на кампании.
Сравнение с конкурентами. Этот метод позволяет обнаружить слабые и сильные места у себя и конкурентов.
Соотношение затрат на кампанию и суммы пожертвований. Нормальным уровнем считается 10-20%. 30% и выше - недопустимый уровень. В российских НКО считается вообще ненормальным тратиться на сбор средств, бытует мнение, что на поиск средств вообще никаких денег не требуется.

    Методы микроанализа учитывают вклад каждого сотрудника в сбор средств. Но, поскольку, не все сотрудники участвуют в кампаниях, то в качестве показателей могут выступать число написанных и одобренных заявок, средний бюджет проектов и т.д.


Hosted by uCoz